Художественная галерея Нового Южного Уэльса
Сегодня сходили в сиднейскую художественную галерею. Я, естественно, сразу стал искать, кому платить деньги за вход. Жена сказала, что вход бесплатный, я долго не мог поверить и спорил с ней, что такого быть не может. Но оказалось, что музей действительно открыт для всех желающих, кроме отдельной платной экспозиции "Warhol before pop". Мы не фанаты Энди Уорхола, а я его творчество вообще не понимаю, поэтому отправились гулять бесплатно.
Вообще, в Австралии много чего бесплатного - музеи, архитектурные сооружения, ботанические сады. Позже, рассуждая об этом, мы задумались - а почему, собственно, они должны быть платными? Они ведь содержатся на деньги народа, то есть, налогоплательщиков. В России налоги гораздо меньше, поэтому и музеи платные (шучу, конечно же не поэтому). Вот и приходится платить за вход и отдельно - за возможность делать фото. В австралийском музее я тоже на всякий случай спросил у охранника о том, можно ли фотографировать - можно, главное чтобы без вспышки.
И тут же получил удар в спину, так сказать:
С другой стороны, был приятно удивлен наличием русских имен в зале австралийской живописи XIX века. В этом зале возле каждой картины, помимо описания и имени автора, указывалось, откуда автор приплыл, потому что лишь небольшая часть австралийских художников того времени были рождены действительно в Австралии. Большинство из них прибыло из Европы, но, как выяснилось, некоторые россияне уже в то время грешили переездами на южный континент. Один из них, Nicholas Chevalier - даже оказал, если верить описанию, огромное влияние на развитие австралийской живописи.
Многие из полотен оказались довольно известными и узнаваемыми даже для меня, не ценителя живописи. Был и оригинал Ван Гога, и множество картин Френсиса Бейкона, и вот эта картина, которую я сразу вспомнил по учебнику истории, и которая всегда представлялась мне, когда речь шла о Диогене. Удивительно было встретить ее на краю света и осознать, что все это время она хранилась здесь, в месте, которое так далеко от всего.
Впрочем, я в музеях не особо люблю фотографировать.
Вообще, в Австралии много чего бесплатного - музеи, архитектурные сооружения, ботанические сады. Позже, рассуждая об этом, мы задумались - а почему, собственно, они должны быть платными? Они ведь содержатся на деньги народа, то есть, налогоплательщиков. В России налоги гораздо меньше, поэтому и музеи платные (шучу, конечно же не поэтому). Вот и приходится платить за вход и отдельно - за возможность делать фото. В австралийском музее я тоже на всякий случай спросил у охранника о том, можно ли фотографировать - можно, главное чтобы без вспышки.
И тут же получил удар в спину, так сказать:
С другой стороны, был приятно удивлен наличием русских имен в зале австралийской живописи XIX века. В этом зале возле каждой картины, помимо описания и имени автора, указывалось, откуда автор приплыл, потому что лишь небольшая часть австралийских художников того времени были рождены действительно в Австралии. Большинство из них прибыло из Европы, но, как выяснилось, некоторые россияне уже в то время грешили переездами на южный континент. Один из них, Nicholas Chevalier - даже оказал, если верить описанию, огромное влияние на развитие австралийской живописи.
Многие из полотен оказались довольно известными и узнаваемыми даже для меня, не ценителя живописи. Был и оригинал Ван Гога, и множество картин Френсиса Бейкона, и вот эта картина, которую я сразу вспомнил по учебнику истории, и которая всегда представлялась мне, когда речь шла о Диогене. Удивительно было встретить ее на краю света и осознать, что все это время она хранилась здесь, в месте, которое так далеко от всего.
Впрочем, я в музеях не особо люблю фотографировать.
Восхитительно!
ReplyDelete